Встречала гостей форума Architecture & Design Thinking соосновательница бизнес-платформы URE Club Ольга Соловей, а модератором в этот раз выступил главный редактор PRAGMATIKA.MEDIA Константин Ковшевацкий.
Мероприятие открыла Ирина Пульвас. Свою карьеру она начала в международных компаниях 10 лет назад. В 2014 году получила диплом International MBA. Работала в маркетинге, продажах и трейд-маркетинге таких брендов как L’Oreal, Colgate-Palmolive, Johnson&Johnson, «Сушия», после чего присоединилась к команде стратегов в FEDORIV. Также она независимый консультант, коуч и активный последователь концепции дизайн-мышления.
«Design Thinking – это особый подход к решению сложных задач, к слову, совсем не новый. Он появился еще в 50-60-х годах и представляет собой, по сути, методологию распутывания сложных проблем», — говорит Ирина
Ирина Пульвас познакомила гостей форума с пятью ключевыми составляющими парадигмы дизайн-мышления и подчеркнула, что главной тенденцией решения любых задач сегодня, независимо от сферы деятельности, является человекоцентричность. В рамках темы Ирина также коснулась вопроса гибкого креативного мышления и пояснила, зачем нужно привыкать к проигрышу и почему только постоянное совершенствование идеи — многократные итерации — приводит к успеху.
Алексей Жаданов, руководитель технического отдела украинского отделения датского промышленного концерна Danfoss, основанного в 1933 году в Копенгагене, рассказал о предлагаемых компанией конкретных решениях проблем, возникающих в условиях современной городской среды. В частности, он говорил о способах эффективного использования тепла в жилых домах и о том, как бороться с обледенением зданий и дорог в наших городах в зимний период. Он также отметил, что мир сегодня движется по пути глобальной урбанизации: по данным ООН к 2050 году 68% населения Земли будет проживать в городах. Это означает, что для нормального существования человека к городской среде уже сегодня предъявляется ряд важнейших требований: энергоэффективность, экологичность, комфорт и безопасность.
Руководитель компании AVG Group Андрей Войтко на примерах из собственной практики показал, как досадные, на первый взгляд, провалы и проблемы, возникающие в ходе реализации архитектурных проектов, можно превратить в достоинства и даже в запоминающуюся “фишку” объекта. Свою презентацию он так и назвал: «FUCKorUP: как превратить недостатки проекта в преимущества». По его словам, главное в такой ситуации — всегда действовать профессионально.
Главный архитектор и соучредитель компании ARCHIMATIKA Дмитрий Васильев поднял тему принципиально нового качества жилья — PROквартир. Он отметил, что сегодня на рынке недвижимости нам по-прежнему предлагают однотипные стандартные квартиры, с планировками родом их 60-х. Отличаются они лишь площадью и количеством комнат, а жильцы, въехавшие в них, всякий раз вынуждены приспосабливаться к неудобному и не отвечающему их нуждам жилью. Но давать унифицированные решения современному миру, стремящемуся к индивидуальности — нонсенс. Тогда как ARCHIMATIKA предлагает персонифицированный подход к квартирному вопросу.
Подробнее о концепции PROквартир мы писали здесь.
«Мы разложили жилое пространство на 11 функциональных зон. Меняя их, можно подобрать идеальную квартиру для конкретного человека, отдельной семьи. Перед этим будущих владельцев мы просим ответить на 20 вопросов, но не о том, какую квартиру они хотят, а об их лайфстайле», — говорит Дмитрий Васильев
Как изменился рынок загородной недвижимости за последнее время? Какие тенденции в нем превалируют сегодня? Ответы на эти вопросы дал в своем выступлении арт-директор компании Baust Architects архитектор Юрий Удальцов. По его мнению, за прошедшие пять лет загородная застройка перестала быть хаотичной и бессистемной. Изменилось также и качество взаимоотношений между застройщиком, заказчиком и архитектором, кроме того, девелоперы сегодня предлагают не просто отдельные жилые объекты, а проектируют всю инфраструктуру вокруг них, даже если строят всего один дом или коттедж, чтобы, будущие жильцы не зависели от большого города.
Итальянец Марко Пенацци представил инновационный материал фабрики Cotto d’Este — тонкий керамогранит Kerlite. Это «родственник» традиционной плитки: основные ингредиенты и даже количество сырья, необходимое для изготовления одного квадратного метра изделия, у них одинаковы. Отличаются они технологией производства, толщиной готового продукта и главное – фантастическими свойствами Kerlite. Он легко режется без повреждений под нужный размер, сетка на обратной стороне делает его не только прочнее, но и гасит вибрациии, способные разрушить материал, но самое важное — его низкая ригидность и податливость к изгибу. Марко даже устроил наглядный тест на прочность для Kerlite и обычной плитки.
Интересно, что известный проект Стефано Боэри — жилой комплекс Bosco Verticale («Вертикальный Лес») в Милане, о котором PRAGMATIKA.MEDIA писала во втором томе, облицован Kerlite, как и новый оперный театр во Флоренции.
Екатерина Зобнина из Partner Construction Group рассказала о трудностях, возникающих в ходе создания современных офисов, и о том, как построение правильной коммуникации между основными участниками этого процесса — от заказчика и архитектора до застройщика и подрядчиков — помогает их преодолеть.
Коммерческий директор UTG Андрей Рыжиков предложил заглянуть в ближайшее будущее. Big data, искусственный интеллект, сменяющий человека на рабочих местах, роботы-архитекторы, проектирующие города, 3D-принтеры, автопилоты в автомобилях — все это становится нашей реальностью. Андрей убежден, что опасаться этого не стоит, а нужно принять как данность и готовиться к реалиям завтрашнего дня. Кроме того, он считает, что градообразующим элементом в будущем станут не заводы и предприятия, как это было ранее, а университеты. Тенденция, по его словам, прослеживается уже сегодня. В подтверждение своих слов Андрей Рыжиков представил разработанную UTG градостроительную концепцию двух сопряженных студенческих экогородов со всей подробной инфраструктурой, расположенных на разветвленной сети Днепровских каналов.